• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
32
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 24 сентября

5-я индологическая конференция «Дубянские чтения»

10:00

Международный научно-практический семинар «Искусственный интеллект в лингвистике и лингводидактике»

онлайн

День открытых дверей Центра академического письма

онлайн
19:00

Заседание клуба «Интеллектуальная собственность: моя или чужая?»: «Креативные индустрии: продаем свой или чужой продукт?»

19:00

Презентация программы повышения квалификации «Искусственный интеллект и алгоритмические стратегии на рынке ценных бумаг»: мастер-класс «LLM модели (DeepSeek, ChatGPT и др.) для биржи. Что они могут: возможности и риски?»

онлайн
19:00

Семинар НУГ «АСЕАН+, БРИКС+, НАТО+: перспективы азиатской интеграции в новом мировом порядке»: доклад Олега Филатова «Развитие индустрии кибербезопасности Японии и Тайваня»

Четверг, 25 сентября

15:00

Семинар ПУЛ «Искусственный интеллект в математических финансах»: доклад Ильгара Мамедова «Современные методы контроля генеративных моделей для видео и изображений»

онлайн
16:30

Семинар ПГ «Туризм в пространстве стилей жизни»: «Игровая механика как способ изучения туризма»

17:30

Семинар НУГ «Паломничество в России во второй половине XIX – начале XX вв. в контексте модернизации»: «Хронотоп в паломнических текстах второй половины XIX – начала XX вв.»

онлайн
17:40

Семинар Центра трансфера и управления социально-экономической информацией: «​​​​​​​Контент платформы Wind: обзор данных, метрик и возможностей»

онлайн
18:30

Семинар «Модернизация государственных финансов»: «Большой Билль» Трампа: новации и вызовы бюджетной политики»

18:30

Заседание Клуба цивилистического процесса: «Гражданский иск в уголовном процессе»

Записки из подполья

Как в мегаполисе образуются закрытые сообщества мигрантов.

Чемодан, вокзал, диплом

Какие регионы России привлекают, а какие теряют абитуриентов и выпускников вузов.

Что думают о мигрантах в Европе

Европейцы терпимы к мигрантам своей национальности, но не всегда готовы жить рядом с этническими чужаками.

Пять научных фактов о миграции

Приезжая в Россию, большинство мигрантов меняет профессию, лишается квалифицированной медпомощи и общается среди «своих».

Взаимопониманию москвичей и мигрантов мешают мифы

Взаимоотношения москвичей и трудовых мигрантов из стран СНГ складываются непросто во многом из-за мифов, циркулирующих в массовом сознании. Старший научный сотрудник Института демографии НИУ ВШЭ Юлия Флоринская в своем исследовании опровергла растиражированные представления о том, что мигранты отбирают рабочие места у москвичей, всерьез усиливают нагрузку на здравоохранение и осознанно выбирают нелегальный статус.

3,25 млн

жителей Москвы являются мигрантами из других регионов России в первом поколении — они родились за пределами столицы.

Денежные переводы мигрантов мешают экономике расти

Деньги, которые мигранты переводят своим семьям на родину, не помогают экономике их стран расти, а, напротив, вредят ей: провоцируют появление иждивенческих настроений в обществе и снижают активность на рынке труда, рассказал доцент департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ (Пермь) Мирзобобо Ермирзоев на XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

7%

составляет доля трудовых мигрантов в общем числе занятых в России.

13,7%

студентов, которые обучаются не в родном городе, собираются вернуться домой после окончания вуза. Такие данные приводятся в исследовании профессора кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Елены Варшавской и директора Центра миграционной политики НИУ ВШЭ Ольги Чудиновских «Миграционные планы выпускников региональных вузов России».

Детям мигрантов нужно помочь с адаптацией

В московских школах, по оценкам ФМС, учатся около 70 тыс. детей иностранных граждан. Возникающим при этом проблемам и способам их решения посвящено исследование Жанны Зайончковской, Юлии Флоринской, Дмитрия Полетаева и Ксении Дорониной, результаты которого опубликованы в журнале НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly».