• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Июнь 2024
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн
27
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 17 июня

Всероссийская конференция, посвященная памяти Виктора Павловича Маслова, «Асимптотические методы в математической физике»

10:00

Летняя школа факультета довузовской подготовки для школьников 8-10 классов: «Как рассказать историю через видео»

10:00

Летняя школа для учащихся 8-10 классов «Детективное агентство «Исторические загадки»

11:00

Летняя школа факультета довузовской подготовки для школьников 7-9 классов: «Секреты дизайнеров: от моды до метавселенной»

12:00

Консультации для абитуриентов бакалавриата Института медиа

Понед., среда, пятница 12.00-16.00 

17:00

Встреча с академическим руководителем бакалаврской программы «Бизнес-информатика»

онлайн
19:00

Вебинар магистерской программы «Инженерия данных»: «Кто такой инженер данных?»

онлайн
19:00

Вебинар магистерской программы «Аналитика больших данных»: «Особенности вступительного экзамена»

онлайн

Вторник, 18 июня

15:00

Консультации для абитуриентов бакалавриата Института медиа

Каждый вторник 15.00-18.00 

онлайн
16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Итоги года: тренды 2024 года в образовании»

онлайн
16:00

Семинар проекта «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде»: «Неинвазивная стимуляция мозга для коррекции речевых нарушений»

онлайн
18:00

Кейс-вебинар для поступающих на магистерскую программу «Маркетинг - менеджмент»

онлайн
18:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Как управлять инновационным бизнесом: вызовы и пути решения»

онлайн
18:30

Вебинар магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Программное обеспечение для визуализации сетей»

онлайн
19:00

Магистерская программа «Экономический анализ»: митап со студентами

онлайн
19:00

Вебинар для абитуриентов магистерских программ «Финансовый инжиниринг» и «Инвестиции на финансовых рынках»: «Можно ли прогнозировать российский фондовый рынок? Что нужно знать финансовым аналитикам?»

онлайн
Иллюстрация к новости: Поисковый запрос: как изучать миграцию с помощью Google-трендов

Поисковый запрос: как изучать миграцию с помощью Google-трендов

Число иностранных студентов в России выросло в 6 раз за последние полтора десятилетия, подсчитали эксперты. Многие из тех, кто учится сейчас, хотели бы остаться в стране, выяснили исследователи. Об этом, а также о том, зачем нужно изучать Google-тренды, и многом другом ученые рассказали в своих докладах на секции по проблемам демографии и рынка труда XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции НИУ ВШЭ.

Живи там хорошо. Как устроена внутренняя миграция из небольших городов

Свыше половины выпускников школ в российских средних городах собираются поменять место жительства навсегда или надолго. Фактически они потеряны для своих городов, отметили демографы НИУ ВШЭ в докладе по исследованию внутренней миграции. Доклад был представлен на ХХ Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики.

Иллюстрация к новости: Русский след

Русский след

В Латвии, Эстонии, Казахстане и Киргизии в последние годы сокращалось русское население. Этому способствовали все основные демографические процессы: миграция (репатриация людей в Россию), старение — рост доли пожилых среди русских, а также убыль населения — превышение смертности над рождаемостью. Доцент Института демографии НИУ ВШЭ Владимир Козлов исследовал динамику численности русской диаспоры в четырех странах. 

Иллюстрация к новости: В серой зоне

В серой зоне

В России, Франции и Греции внешние неквалифицированные трудовые мигранты невольно поддерживают политику работодателей, сразу помещающих их в серое правовое поле. Исследование в трех странах показало, что иностранные рабочие изначально готовы трудиться полулегально, лишь бы заработать на жизнь. Между тем, их доходы не компенсируют ситуацию социальной уязвимости, в которой они оказались. Статья об этом опубликована в Журнале исследований социальной политики НИУ ВШЭ. 

Поступательное движение

На образовательную миграцию влияют исходные данные абитуриентов и уровень жизни в регионах, показали в статье сотрудники Института институциональных исследований НИУ ВШЭ Илья Прахов и Мария Бочарова. Сильные выпускники из образованных и обеспеченных семей в целом чаще поступают в вуз далеко от дома. Но выбор обычно корректирует экономика. Большие зарплаты притягивают учащихся в регион, высокая стоимость жизни — отталкивает.

Де-мобилизация студентов

Межстрановая академическая мобильность молодых людей в мире снижается по двум причинам. Во-первых, государства-поставщики студентов развивают собственные вузы. Во-вторых, страны-экспортеры высшего образования отвернулись от учащихся-иностранцев. В итоге их университеты теряют дополнительные источники дохода, а научным лабораториям не хватает кадров, отмечают эксперты ОЭСР в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование».

Вахтовый перелом

Почему скоро некому будет работать «на Северах».

Иллюстрация к новости: Работать или про­те­сто­вать

Работать или про­те­сто­вать

Чем выше безработица в странах Западной Европы, тем вероятнее социально-политическая дестабилизация. В то время как в Восточной Европе для самого высокого уровня безработицы характерна самая низкая интенсивность антиправительственных демонстраций. Об этом эксперты НИУ ВШЭ рассказывают в статье «Безработица как предиктор социально-политической дестабилизации в странах Западной и Восточной Европы».

Свои среди чужих

У слабых школ есть свой плюс: они помогают детям мигрантов интегрироваться и снимают межэтнические противоречия. Это показало исследование, проведенное среди учеников и педагогов Москвы и Подмосковья. Статья о нем опубликована в журнале НИУ ВШЭ «Демографическое обозрение».

Мигранты от сохи

Ежегодно около 200 тысяч россиян по разным причинам переезжают из сельской местности в городские поселения. А большинство оставшихся трудоспособных жителей не работают в сельском хозяйстве. Исследователи ВШЭ выяснили, что выталкивает сельское население в города.