• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Июнь 2024
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн
27
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 17 июня

Всероссийская конференция, посвященная памяти Виктора Павловича Маслова, «Асимптотические методы в математической физике»

10:00

Летняя школа факультета довузовской подготовки для школьников 8-10 классов: «Как рассказать историю через видео»

10:00

Летняя школа для учащихся 8-10 классов «Детективное агентство «Исторические загадки»

11:00

Летняя школа факультета довузовской подготовки для школьников 7-9 классов: «Секреты дизайнеров: от моды до метавселенной»

12:00

Консультации для абитуриентов бакалавриата Института медиа

Понед., среда, пятница 12.00-16.00 

17:00

Встреча с академическим руководителем бакалаврской программы «Бизнес-информатика»

онлайн
19:00

Вебинар магистерской программы «Инженерия данных»: «Кто такой инженер данных?»

онлайн
19:00

Вебинар магистерской программы «Аналитика больших данных»: «Особенности вступительного экзамена»

онлайн

Вторник, 18 июня

15:00

Консультации для абитуриентов бакалавриата Института медиа

Каждый вторник 15.00-18.00 

онлайн
16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Итоги года: тренды 2024 года в образовании»

онлайн
16:00

Семинар проекта «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде»: «Неинвазивная стимуляция мозга для коррекции речевых нарушений»

онлайн
18:00

Кейс-вебинар для поступающих на магистерскую программу «Маркетинг - менеджмент»

онлайн
18:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Как управлять инновационным бизнесом: вызовы и пути решения»

онлайн
18:30

Вебинар магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Программное обеспечение для визуализации сетей»

онлайн
19:00

Магистерская программа «Экономический анализ»: митап со студентами

онлайн
19:00

Вебинар для абитуриентов магистерских программ «Финансовый инжиниринг» и «Инвестиции на финансовых рынках»: «Можно ли прогнозировать российский фондовый рынок? Что нужно знать финансовым аналитикам?»

онлайн
Иллюстрация к новости: Системе общего образования нужны не только деньги, но и предохранитель от выгорания

Системе общего образования нужны не только деньги, но и предохранитель от выгорания

В среднем преподаватели как государственных, так и частных школ трудятся 27 часов в неделю, что составляет 1,5 ставки. При этом 6,3% респондентов со стажем работы менее 5 лет считают, что сделали ошибку, став учителем, а еще 12,2% скорее согласны с ними. Эти и другие тенденции выявили сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Анна Вавилова, Юлия Белова и Алексей Милованов — авторы исследования, представленного в очередном выпуске «Современной аналитики образования» (№69). Сборник посвящен правовому регулированию оплаты труда педагога в условиях ключевых нормативных изменений 2020–2022 годов.

Иллюстрация к новости: Стратификация буллинга. Как расслоение в обществе стимулирует подростковую агрессию

Стратификация буллинга. Как расслоение в обществе стимулирует подростковую агрессию

Социальное неравенство повышает риски школьной травли. Малообеспеченные дети чаще становятся жертвами буллинга. В то же время, в школах со «сложным контингентом» — из бедных, малообразованных, неполных, проблемных семей — могут пострадать социально благополучные ученики.

Иллюстрация к новости: Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие

Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие

На очередном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ руководители самых известных в России негосударственных школ рассказали, какими умениями и навыками будут обладать их выпускники через десять лет.

Иллюстрация к новости: НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.

Иллюстрация к новости: Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.

Иллюстрация к новости: Связь фонологии и математики

Связь фонологии и математики

Исследователи Вышки показали, что фонологические способности ребенка (чувствительность к звуковому составу речи, умение идентифицировать отдельные звуки и слоги) связаны с его математическими достижениями в начальной школе. Однако связь между звуковой речевой сензитивностью и освоением математики варьируется в зависимости от социально-экономического статуса семьи ребенка.

Иллюстрация к новости: Провал коммуникации

Провал коммуникации

Родителям учеников и школьному истеблишменту не хватает конструктивного общения, выяснили исследователи ВШЭ. Директора и педагоги избегают тесного контакта с семьями, хотя и переживают, что те мало вовлечены в школьную жизнь. Учителя и администрация не готовы к диалогу, говорят родители и теряют интерес к школе.

Классовая борьба

Учителя нередко подвергаются агрессии со стороны школьников. Для педагогов с низким уровнем дохода риски нападок, насмешек, угроз и других форм буллинга намного выше, выяснили исследователи НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Резильентные школы. Как они устроены

Резильентные школы. Как они устроены

Хорошие результаты экзаменов, мотивация всех учеников, раскрытие способностей, определившиеся и самостоятельные выпускники — все это не самореклама одной из раскрученных гимназий, а рутинная практика ряда обычных школ. В самых сложных условиях они дают детям все шансы на успех. IQ.HSE продолжает рассказ о феномене резильентных школ по исследованию Института образования НИУ ВШЭ.

12