Ангельгардт Антон Николаевич
- Ассистент:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
Полномочия / обязанности
- проведение семинаров и практических занятий
- проверка форм текущего и итогового контроля
Образование
- 2023
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Фундаментальная и прикладная лингвистика», квалификация «Магистр»
- 2021
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», факультет: Факультет социальных наук, специальность «психология», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Повышение квалификации
НИУ ВШЭ, Teach for HSE, «Современные подходы в преподавании и обучении» (3 февраля — 6 марта 2023) [Удостоверение о повышении квалификации №188202]
НИУ ВШЭ, Teach for HSE, «Организация групповой и командной работы студентов в условиях онлайн-обучения» (27 сентября — 8 октября 2021) [Удостоверение о повышении квалификации №187809]
НИУ ВШЭ, Высшая школа коммуникаций, «Digital-среда: каналы коммуникаций» (17 июня — 20 июля 2021) [Удостоверение о повышении квалификации №191078]
НИУ ВШЭ, Teach for HSE, HSE University «Представление информации и данных. Создание презентаций» (10–30 апреля 2020) [Удостоверение о повышении квалификации №166575]
Школы, мастер-классы, вебинары
МШС «Летняя школа», мастерская «Образование», программа «Образовательная среда» (23 июля — 2 августа 2023) [Сертификат участника]
Летняя школа «Прикладная когнитивная наука», НИУ ВШЭ (6–11 июля 2023) [Сертификат участника]
Зимняя психологическая школа СПбГУ (29 января — 3 февраля 2023), преподаватель сквозного проекта «Onlife: как нас меняет цифровизация?» [Благодарность]
Летняя школа «Прикладная когнитивная наука», НИУ ВШЭ (5–9 июля 2022) [Сертификат участника]
EdCrunch Glocal: конференция по новым технологиям в образовании, Проектирование нового образовательного опыта [Сертификат участника]
МШС «Летняя школа», мастерская «Образование», программа «Про образовательный опыт» (20–30 июля 2021)
Летняя школа «Прикладная когнитивная наука», НИУ ВШЭ (1–5 июля 2021) [Сертификат]
International CCCP-2020 Symposium «Cross-Language Interplay in a Bilingual Mind» (10–11 декабря 2020) [Сертификат]
Онлайн-вебинар «Естественный язык для машины – как научить компьютер понимать слова?», Центр непрерывного образования, НИУ ВШЭ (10 ноября 2020)
Летняя школа «Прикладная когнитивная наука», НИУ ВШЭ (30 октября — 5 ноября 2020) [Сертификат]
«Network analysis in human cognition and language processing», workshop, Psychology Institute of Russian Academy of Sciences (October, 24–25, 2020) [Certificate]
МШС «Летняя школа», «Тестовая мастерская» (17–26 июля 2020) [Сертификат]
Летняя школа «Теоретические и прикладные проблемы когнитивной психологии»
памяти Карла Дункера (27–31 августа 2019) [Сертификат]
МШС «Летняя школа», мастерская «Анализ данных в социальных и гуманитарных науках (АнДан)», байесовская программа (28 июля–5 августа 2019) [Сертификат]
Летняя школа «Прикладная когнитивная наука», НИУ ВШЭ (15–18 июня 2019) [Сертификат]
MOOC's
«Веб-дизайн в Figma 2023. Основы UI/UX дизайна на практике», Stepik (2023) [Сертификат]
«Machine Learning A-Z™: Python & R in Data Science [2022]», Udemy (2022) [Сертификат]
«Python Developer | Complete course 2021», Udemy (2022) [Сертификат]
«Основы теории информации», Stepik (2021) [Сертификат]
«Основы Git», Stepik (2020) [Сертификат]
«PHP/MySQL», FructCode (2020)
«Javascript/jQuery», FructCode (2020)
«HTML/CSS», FructCode (2019)
«JavaScript for Beginners», Stepik (2019) [Сертификат]
«Анализ данных в R. Часть 2», Stepik (2019)
«Анализ данных в R», Stepik (2019) [Сертификат]
«Основы программирования на R», Stepik (2019) [Сертификат]
«Документы и презентации в LaTeX (Introduction to LaTeX)», Coursera (2018)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2022)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар: Прикладной анализ данных в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар: Разработка, адаптация и валидизация диагностических инструментов в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Психология человек-цифрового взаимодействия (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1 модуль)Рус
- Психология человек-цифрового взаимодействия (Маго-лего; 1 модуль)Рус
- Статистика для анализа данных (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар: Прикладной анализ данных в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар: Разработка, адаптация и валидизация диагностических инструментов в психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Психологический практикум: Психодиагностика и основы психометрики (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Статистика для анализа данных (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Руководство проектами «Ярмарки проектов»
- 2023Создание научно-популярного контента для страниц HSE UX LAB в социальных сетях
- 2022Стажировка в НУЛ Когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов
- 2022Статистика для анализа данных: Учебный ассистент
- 2022Создание научно-популярного контента для страниц HSE UX LAB в социальных сетях
- 2022Создание научно-популярного контента для страниц HSE UX LAB в социальных сетях
- 2021Создание научно-популярного контента для страниц HSE UX LAB в социальных сетях
- 2021Создание научно-популярного контента для страниц HSE UX LAB в социальных сетях
- 2021Тьютор курса «Анализ данных + R: мир линейных моделей»
- 2020Создание научно-популярного контента для страниц HSE UX LAB в социальных сетях
- 2020Создание научно-популярного контента для страницы HSE UX LAB во «ВКонтакте»
Публикации8
- Глава книги Рыбина Е. П., Ангельгардт А. Н., Березнер Т. А., Расторгуева А. И., Сломинская С. П. Адаптация опросника NASA-TLX в когнитивном домене на русскоязычной выборке // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М. : «Буки Веди», Московский институт психоанализа, 2023. Гл. 1. С. 427-433.
- Статья Ангельгардт А. Н., Ануфриева А. А., Сапронов Ф. А., Горбунова Е. С. Нейрофизиологические корреляты процесса зрительного поиска: важна ли категория? // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2023 (в печати)
- Глава книги Рыбина Е. П., Ангельгардт А. Н., Березнер Т. А., Расторгуева А. И., Сломинская С. П. Опросник NASA-TLX для измерения когнитивной нагрузки: адаптация на русскоязычной выборке // В кн.: Психология познания: сборник материалов Всероссийской научной конференции памяти Дж. С. Брунера. Яр. : Филигрань, 2023.
- Глава книги Ангельгардт А. Н., Ануфриева А. А., Сапронов Ф. А., Горбунова Е. С. Электрофизиологические корреляты процесса категоризации в зрительном поиске // В кн.: Психология познания: сборник материалов Всероссийской научной конференции памяти Дж. С. Брунера. Яр. : Филигрань, 2023.
- Глава книги Ангельгардт А. Н., Ануфриева А. А., Сапронов Ф. А., Горбунова Е. С. Нейрофизиологические корреляты процесса категоризации в зрительном поиске // В кн.: Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке: сборник материалов Всероссийской научной конференции памяти Дж. С. Брунера. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова 10–11 декабря 2021 г. Филигрань, 2022.
- Препринт Angelgardt A., Gorbunova E. S., Chumakova M. An Assessment of Trust in Artificial Intelligent Agents: Tool Development / NRU Higher School of Economics. Series PSY "Psychology". 2021.
- Статья Ангельгардт А. Н., Макаров И. М., Горбунова Е. С. Роль уровня категории при решении задачи гибридного зрительного поиска // Вопросы психологии. 2021. № 2. С. 148-158.
- Глава книги Ангельгардт А. Н., Горбунова Е. С. Перцептивные характеристики и фактор знакомости стимула в зрительном поиске элементов интерфейса // В кн.: PSY-ВЫШКА Сборник материалов Международной научной конференции / Отв. ред.: Е. С. Горбунова. Российский новый университет, 2020. С. 142-144.
Конференции
- 2022Всероссийская научная конференция памяти Дж.С. Брунера «Психология познания» (Ярославль). Доклад: Электрофизиологические корреляты процесса категоризации в зрительном поиске
- 2021Психология XXI века. Психологические исследования: от теории к практике (Санкт-Петербург). Доклад: Роль уровня категории при решении задачи гибридного поиска
- Всероссийская научная конференция памяти Дж.С. Брунера «Психология познания» (Ярославль). Доклад: Нейрофизиологические корреляты процесса категоризации в зрительном поиске
- 2019Psy-Вышка: конференция молодых ученых «Актуальные проблемы психологической науки» (Москва). Доклад: Перцептивные характеристики и фактор знакомости стимула в зрительном поиске элементов интерфейса
Гранты
РНФ: 20-78-10055 «Категоризация в зрительном восприятии и формировании действий» (2020–2023). Исполнитель
Опыт работы
Академическая деятельность
Стажёр-исследователь лаборатории когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов НИУ ВШЭ, с 2018 г.
Преподавательская деятельность
Ассистент, департамент психологии НИУ ВШЭ, с 2022 г.
Приглашенный преподаватель, департамент психологии НИУ ВШЭ, 2021–2022 гг.
Курс «Психологический практикум: Психодиагностика и основы психометрики», учебный ассистент, 2021 г.
Курс «Анализ данных + R: мир линейных моделей», автор, преподаватель, 2021 г.
Курс «Введение в психологию», учебный ассистент, 2020 г.
Курс «Научно-исследовательский семинар: Анализ и визуализация данных в психологии», учебный ассистент, 2020 г.
Курс «Анализ данных + R: от t-теста до моделей со смешанными эффектами», преподаватель, 2020 г.
Курс «Введение в психологию», учебный ассистент, 2019 г.
Курс «Основы построения экспериментов в PsychoPy», организатор, преподаватель, 2019 г.
Курс «Математические и статистические методы в психологии», учебный ассистент, 2019 г.
Организационная и менеджерская деятельность
Организатор и методист курсов «Анализ данных + R: мир линейных моделей» (2021), «Анализ данных + R: от t-теста до моделей со смешанными эффектами» (2020), «Основы построения экспериментов в PsychoPy» (2019).
Организатор летней школы «Прикладная когнитивная наука» (с 2019 года).
Информация*
- Общий стаж: 6 лет
- Преподавательский стаж: 1 год 8 месяцев
Стажировка в SMM-отделе HSE UX LAB
HSE UX LAB вновь открывает проект для интересующихся когнитивной психологией и SMM, в котором стажёры работают над созданием контента для социальных медиа лаборатории. Что это за проект? Как он организован? И почему в этом проекте стоит постажироваться? Рассказывает бренд-менеджер HSE UX LAB Антон Ангельгардт.
Центральное летнее событие в жизни HSE UX LAB: летняя школа «Прикладная когнитивная наука»
Пока студенты наслаждаются каникулами, наша лаборатория уже в который раз проводит летнюю школу, посвященную различным аспектам когнитивной науки. В этом году школа получилась особенной — впервые после эпидемии коронавируса она прошла в учебном центре Вышки «Вороново» в Подмосковье!
В HSE UX LAB новые магистры!
Трое наших коллег получили степени магистров! Поздравляем Настю, Антона и Тимофея и желаем им новых академических достижений!
Onlife: как HSE UX LAB на ЗПШ съездила
В XXI веке невозможно представить жизнь без наших цифровых помощников: телефонов, компьютеров, планшетов, а вместе с ними — интернет-сайтов, мобильных приложений, голосовых ассистентов, нейросетей и т.д. Но какое влияние все эти девайсы и интерфейсы оказывают на наши когнитивные процессы? Становится ли наше мышление лучше? Начинаем ли мы лучше запоминать информацию, или напротив — гораздо легче все забываем? Как различаются коммуникация вживую и переписки онлайн? Какие эмоции мы испытываем от пользования цифровыми устройствами? Доверяем ли мы им? Могут ли они помочь нам в образовании? На эти и многие другие вопросы сотрудники нашей лаборатории постарались дать свои ответы участникам Зимней Психологической Школы 2023 от СПбГУ!
Стажировка в SMM-отделе HSE UX LAB
HSE UX LAB вновь открывает проект для интересующихся когнитивной психологией и SMM, в котором стажёры работают над созданием контента для социальных медиа лаборатории. Что это за проект? Как он организован? И почему в этом проекте стоит постажироваться? Рассказывает бренд-менеджер HSE UX LAB и руководитель проекта Антон Ангельгардт.
Летняя школа «Прикладная когнитивная наука» 2022: как это было?
После двух лет ковидных ограничений в этом году мы наконец-то смогли провести нашу любимую летнюю школу в очном формате! Местом проведения стала сама Вышка, в том числе новые помещения нашей лаборатории, по которым мы даже провели нашим участникам небольшую экскурсию. Но обо всем по порядку!
В поисках доверия: как создать ответственный искусственный интеллект
Технологии искусственного интеллекта проникают практически во все сферы общественной жизни. Однако у ученых пока нет единого ответа: что представляет собой доверие к этим технологиям. Как исследует этот феномен современная наука и что такое этичный искусственный интеллект обсудили на семинаре стажер-исследователь Научно-учебной лаборатории когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов НИУ ВШЭ (HSE UX LAB) Антон Ангельгардт и студентка второго курса ОП «Психология» Полина Журавлева
Новый набор на стажировку в SMM-отделе HSE UX LAB
HSE UX LAB вновь открывает проект для интересующихся когнитивной психологией и SMM, в котором стажёры работают над созданием контента для социальных сетей лаборатории. Что это за проект? Как он организован? И почему в этом проекте стоит постажироваться? Рассказывает бренд-менеджер HSE UX LAB и руководитель проекта Антон Ангельгардт.
HSE UX LAB в Ярославле!
10–11 декабря в Ярославле прошла Всероссийская конференция памяти Дж.С. Брунера «Психология познания». Мы там были, доклады представляли, научные вопросы обсуждали. Что там было ещё? В репортаже ниже!
Поздравляем победителей конкурса НИРС 2021
В НИУ ВШЭ объявлены результаты Конкурса научно-исследовательских работ студентов. Поздравляем победителей в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по психологии для студентов бакалавриата и магистратуры 2021 года» и желаем дальнейших научных успехов!
Наша лаборатория на конкурсе НИРС 2021
Вчера были подведены итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов. Антон Ангельгардт занял первое место в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по психологии для студентов магистратуры и выпускников 2021 года», а Тимофей Березнер стал лауреатом конкурса в этой же номинации.
Стажировка в SMM-отделе HSE UX LAB: что, как и зачем?
HSE UX LAB каждый семестр открывает проект для интересующихся когнитивной психологией и SMM, в котором стажёры работают над созданием контента для социальных сетей лаборатории. Этот год не станет исключением. Зачем нужен такой проект? Что изменится в проекте в этом году? И почему в этом проекте стоит постажироваться? Поговорили с бренд-менеджером HSE UX LAB и руководителем проекта Антоном Ангельгардтом обо всех деталях.
Защиты выпускных работ сотрудников HSE UX LAB
На этой и прошлой недели состоялись защиты выпускных квалификационных работ бакалавров и магистров. Пятеро стажёров-исследователей нашей лаборатории успешно прошли этот рубеж. Мы их категорически поздравляем и желаем дальнейших научных побед!