Почему во время пандемии менеджеры стали работать с 8 утра до 12 ночи
В ситуации мировой пандемии особенно сильное давление испытывают менеджеры и владельцы компаний. Многие стали работать с 8 утра до 12 ночи. Как выйти из тупика, в колонке для Forbes объясняет Татьяна Ежова, руководитель корпоративной практики «Создание эффективных команд» НИУ ВШЭ.
COVID-19: краш-тест для экономик XXI века
На карантине сегодня — почти весь «золотой миллиард». Столкнувшись с одним и тем же вызовом разные страны, однако, приняли не одинаковые стратегии ответа. Экономист Алексей Белянин в колонке для IQ.HSE рассуждает о том, на кого сейчас ложится ответственность за выживание национальных экономик в разных сценариях — и почему.
Почему пандемия хуже войны
Своим мнением о процессах в экономике и обществе с журналом «Россия в глобальной политике» поделился Тимофей Бордачев, кандидат политических наук, научный руководитель Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай».
«Цифровая экономика – это власть над властью»
Почему в нашу жизнь все больше проникает цифра, что делать с доступностью личных данных и чему учить будущих специалистов? О философии и рисках цифровой экономики поствирусного будущего в программе «Гамбургский счет» на канале ОТР рассуждает научный руководитель, и. о. директора МИЭМ НИУ ВШЭ Евгений Крук.
Как Китай построил цифровой тоталитаризм и почему его не будет в России
Из-за пандемии коронавируса власти большинства стран усиливают цифровой контроль за гражданами. О том, почему в России не может быть построен «цифровой тоталитаризм» по китайскому сценарию, в колонке для РБК рассуждает профессор Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов.
Время филантропии доверия: реакция зарубежных фондов на условия работы НКО во время пандемии
В ситуации глобального кризиса традиционная парадигма взаимоотношений между донором и некоммерческими организациями, получателями финансовой поддержки, кардинально меняется. От доноров требуется гибкость в адаптации своих приоритетов к стремительно меняющейся ситуации, понимание насущных потребностей НКО, доверие. Директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсинова и старший научный сотрудник Центра Наталья Иванова в колонке для Агентства социальной информации проанализировали западный опыт и выявили, как по-новому складываются взаимоотношения НКО, грантодающих организаций и органов власти.
Прогноз для бизнеса: как преуспеть в поствирусной экономике
Кризис, особенно такой острый и внезапный, как сейчас, не просто обнуляет экономическую активность, но и сулит большие возможности в будущем. Мир сильно и резко меняется, а значит — возникают не только потери, но и большие возможности для тех, кто вовремя сможет реализовать свои идеи и ответить на новые запросы потребителей. Удара Пейрис, доцент МИЭФ НИУ ВШЭ, и Алексей Каранюк, выпускник Вышки и бизнесмен, рассказали РБК о позитивном опыте санкций, возрождении культуры хиппи и о том, как частные инвестиции могут спасти экономику России.
По машинам: приведет ли пандемия к закату эпохи общественного транспорта
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ рассуждает о том, сможет ли личный автотранспорт вытеснить автобусы и трамваи с городских улиц в поствирусном будущем.
Чем опасны Google, Alibaba, Amazon и Facebook времен всемирной изоляции
Карантины, изоляция, переход на дистанционное обучение и управление процессами онлайн во всем мире подкосили, а где-то и вовсе разрушили многие маленькие, средние и даже крупные компании. Но не IT. Интернет-гиганты Google, Alibaba, Amazon, Facebook и до кризиса положили на обе лопатки нефтяные и металлургические компании. А после пандемии, похоже, их капиталы станут еще больше. О том, почему это нехорошо и что с этим делать «Комсомольская правда» беседует с директором Института права и развития ВШЭ-Сколково и Антимонопольного центра БРИКС Алексеем Ивановым.
Пандемия коронавируса: путь туда, но не обратно
Даже если избегать жестких эпитетов, таких как «крах», «распад» или «катастрофа», понятно, что мир, считавшийся «глобальным», перестает существовать и держится лишь на проявлении доброй воли лидеров крупнейших государств мира. Сейчас, на пике пандемии, самые отпетые оптимисты глобализации признают, что до окончания «периода карантинов» еще очень далеко, а многие прежние привычки, да и в целом ход вещей, считавшийся «естественным», может не вернуться никогда. Об этом в колонке для «Эксперта» говорит политолог, профессор НИУ ВШЭ Дмитрий Евстафьев.